Становление субъекта, согласно Фрейду, пролегает в антагонистических отношениях между культурой и свободным сексуальным развитием. Вокруг этих двух полюсов во многом вращается теория и практика психоанализа: культура, представленная дискурсом и порядком языка, призвана организовать и структурировать влечения, придать им форму, позволяющую поддерживать отношения внутри человеческого сообщества.
Фрейд оставил нам прикладной инструмент — миф об Эдипе — как общечеловеческий сценарий вхождения субъекта и в социальный порядок, и в язык. По следам этого пользования языком мы обнаруживаем субъективное устройство каждого человека, его неповторимый путь и историю.
Но помимо этой кропотливой работы, которую аналитики совершают в кабинете, мы не можем не учитывать сдвиги и изменения внутри социального порядка, не можем игнорировать историческое время, в которое нам выпало жить. Как и новые культурные диспозиции, которые производятся современным обществом, как попытки ответить себе на все те же фундаментальные вопросы человечества: отношение к любви или смерти, проблемы поиска идентичности, формы существования семьи и рождения детей, отношения с телом
и сексуальность. Пока субъект говорит — его речь, его проявления бессознательного, его способ использования языка — дает нам материал для попыток помочь ему обнаружить свою субъективность, свою истину как мерцающую опору существования.
Становление субъекта, согласно Фрейду, пролегает в антагонистических отношениях между культурой и свободным сексуальным развитием. Вокруг этих двух полюсов во многом вращается теория и практика психоанализа: культура, представленная дискурсом и порядком языка, призвана организовать и структурировать влечения, придать им форму, позволяющую поддерживать отношения внутри человеческого сообщества.
Фрейд оставил нам прикладной инструмент — миф об Эдипе —
как общечеловеческий сценарий вхождения субъекта
и в социальный порядок, и в язык. По следам этого пользования языком мы обнаруживаем субъективное устройство каждого человека, его неповторимый путь и историю.
Но помимо этой кропотливой работы, которую аналитики совершают в кабинете, мы не можем не учитывать сдвиги и изменения внутри социального порядка, не можем игнорировать историческое время, в которое нам выпало жить. Как и новые культурные диспозиции, которые производятся современным обществом, как попытки ответить себе на все те же фундаментальные вопросы человечества: отношение к любви или смерти, проблемы поиска идентичности, формы существования семьи и рождения детей, отношения с телом и сексуальность. Пока субъект говорит — его речь, его проявления бессознательного, его способ использования языка — дает нам материал для попыток помочь ему обнаружить свою субъективность, свою истину как мерцающую опору существования.
Становление субъекта, согласно Фрейду, пролегает в антагонистических отношениях между культурой
и свободным сексуальным развитием. Вокруг этих двух полюсов во многом вращается теория и практика психоанализа: культура, представленная дискурсом и порядком языка, призвана организовать и структурировать влечения, придать им форму, позволяющую поддерживать отношения внутри человеческого сообщества.
Фрейд оставил нам прикладной инструмент — миф об Эдипе — как общечеловеческий сценарий вхождения субъекта и в социальный порядок, и в язык. По следам этого пользования языком мы обнаруживаем субъективное устройство каждого человека, его неповторимый путь и историю.
Но помимо этой кропотливой работы, которую аналитики совершают в кабинете, мы не можем не учитывать сдвиги и изменения внутри социального порядка, не можем игнорировать историческое время, в которое нам выпало жить. Как и новые культурные диспозиции, которые производятся современным обществом,
как попытки ответить себе на все те же фундаментальные вопросы человечества: отношение к любви
или смерти, проблемы поиска идентичности, формы существования семьи и рождения детей, отношения с телом
и сексуальность. Пока субъект говорит — его речь, его проявления бессознательного, его способ использования языка — дает нам материал для попыток помочь ему обнаружить свою субъективность, свою истину
как мерцающую опору существования.
Становление субъекта, согласно Фрейду, пролегает
в антагонистических отношениях между культурой и свободным сексуальным развитием. Вокруг этих двух полюсов во многом вращается теория и практика психоанализа: культура, представленная дискурсом
и порядком языка, призвана организовать и структурировать влечения, придать им форму, позволяющую поддерживать отношения внутри человеческого сообщества.
Фрейд оставил нам прикладной инструмент — миф об Эдипе —
как общечеловеческий сценарий вхождения субъекта
и в социальный порядок, и в язык.
По следам этого пользования языком мы обнаруживаем субъективное устройство каждого человека, его неповторимый путь
и историю.
Но помимо этой кропотливой работы, которую аналитики совершают в кабинете, мы
не можем не учитывать сдвиги
и изменения внутри социального порядка, не можем игнорировать историческое время, в которое нам выпало жить. Как и новые культурные диспозиции, которые производятся современным обществом,
как попытки ответить себе
на все те же фундаментальные вопросы человечества: отношение к любви или смерти, проблемы поиска идентичности, формы существования семьи и рождения детей, отношения с телом
и сексуальность. Пока субъект говорит — его речь, его проявления бессознательного, его способ использования языка — дает нам материал для попыток помочь ему обнаружить свою субъективность, свою истину как мерцающую опору существования.
Становление субъекта, согласно Фрейду, пролегает в антагонистических отношениях между культурой и свободным сексуальным развитием. Вокруг этих двух полюсов во многом вращается теория и практика психоанализа: культура, представленная дискурсом и порядком языка, призвана организовать и структурировать влечения, придать им форму, позволяющую поддерживать отношения внутри человеческого сообщества.
Фрейд оставил нам прикладной инструмент — миф об Эдипе — как общечеловеческий сценарий вхождения субъекта и в социальный порядок, и в язык. По следам этого пользования языком мы обнаруживаем субъективное устройство каждого человека, его неповторимый путь и историю.
Но помимо этой кропотливой работы, которую аналитики совершают в кабинете, мы не можем не учитывать сдвиги и изменения внутри социального порядка, не можем игнорировать историческое время, в которое нам выпало жить. Как и новые культурные диспозиции, которые производятся современным обществом, как попытки ответить себе на все те же фундаментальные вопросы человечества: отношение к любви или смерти, проблемы поиска идентичности, формы существования семьи и рождения детей, отношения с телом и сексуальность. Пока субъект говорит — его речь, его проявления бессознательного, его способ использования языка — дает нам материал для попыток помочь ему обнаружить свою субъективность, свою истину как мерцающую опору существования.